Публикую в блоге "небольшую" статью по поводу сетевого маркетинга. Статью написала моя сестра во Христе.
1 Тим. 6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
«…Остап уже принял решение. Он перебрал в голове все четыреста честных способов отъёма денег, и хотя среди них имелись такие перлы, как организация акционерного общества по поднтию затонувшего в Крымскую войну корабля с грузом золота, или большое масличное гулянье в польз узников капитала, или концессия на снятие магазинных вывесок, - ни один из них ен подходл к данной ситуации. И Остап придумал четыреста первый способ...» («Золотой телёнок», 14 гл.)
Я думаю, что ни один современный Остап Бендер не прошёл бы мимо современной харизматической церкви. И тому есть причина: о такой злачной пажити, о таком большом количестве собранных вместе доверчивых, мечтающих о процветании и верящих в чудеса людей Остап не мог и мечтать.
Сегодня я хочу говорить о бизнесе, вернее, о сетевом маркетинге. Это явление стало очень популярным в наши дни, и особенно быстро охватывает христианские общины. Некоторые видят в нём не более, чем разновидность мелкого бизнеса. Однако я думаю, что на этом пути нас подстерегает ряд опасностей, которые могут быть не видны поверхностному взгляду. Таких подводных камней в сетевом маркетинге немало, в каждом направлении могут быть свои. Но я хочу говорить о трёх, которые, по моему мнению в какой-то мере есть в каждой сети, и они представляют собой опасность не только и не столько для нашего кошелька, сколько для сердца.
1. Итак, подводный камень №1: нерассудительность.
Лук. 14:28-30: 28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Можно сказать, что, судя из контекста, речь идёт о нашем осознании той меры посвящения, которая потребуется от человека, решившего идти за Христом. Но эта притча демонстрирует очевидную для всех истину: если ты хочешь предпринять что-то, вычисли издержки: взвесь все «за» и «против», все плюсы и минусы, «семь раз отмерь – один раз отрежь». Если ты устраиваешься на работу, ты должен узнать не только об оплате, но и об условиях. В большинстве цивилизованных стран тебе предоставят контракт, где отражены все права и обязанности. Но сетевой маркетинг в большинстве случаев не говорит объективно об объёме работы, которую Вам предстоит выполнять. Вы услышите, что легко, выбирая самостоятельно время для работы, вы сможете строить свой бизнес.
Вы услышите о замечательных парнях, которые подписались всего пару месяцев назад, и уже получают по 100 долларов в день. Но вы не услышите о том, сколько времени, сил и других ресурсов приходится тратить на достижение этого. Вы услышите, что, выйдя на такие деньги, Вы сможете оставить свою бесперспективную работу и посвятить себя служению. Но, когда Вы подписываетесь, то понимаете, что чтобы вернуть себе деньги хотя бы за взнос, вам нужно освободить от служения пару вечеров в неделю и вместо этого заниматься презентацией товара. Потом Вы понимаете, что это не так просто, что от Ваших предложений на удивление мало людей приходит в восторг, практически никто. И потому Вам нужно больше времени для изучения товара. Потом Вы понимаете, что одних знаний о товаре мало, что товаров всяких сейчас много и без вашего, а число знакомых у Вас ограничено, и Вам остаётся только два варианта, чтобы убедить своих друзей в их нужде в вашем товаре. Либо так страстно влюбиться в Ваш товар и кампанию, что это не сможет не задеть сердец Ваших близких. Либо, если сердце отказывает в любви этим вещам, нужно срочно научиться «хитрому искусству обольщения», называемому «реклама», а это тоже требует времени. Итак, Вы сбрасываете с себя остатки занятости служением как лишний балласт и утешаете себя, что скоро выйдете на … процент, станете давать гигантскую десятину, ваша церковь построит на неё здание, и это – лучшее служение, которое только можно совершить. Не успеваете Вы глазом и моргнуть, как из посвящённого служителя и проповедника Евангелия Вы превращаетесь в посвящённого работника и проповедника какой-нибудь сети. Вы не рассчитали силы. Вы не исчислили издержки. Кампания Вам о них просто ничего не сообщила. Это было не в её интересах.
2. Но о чём же сообщила кампания? Я назову её сообщение подводным камнем №2 и дам определение позже. Кампания сообщила нам что знает, как ужасно быть простым служащим и работать на зарплату, как ужасно участвовать в этих глупых крысиных бегах по кругу. Она сообщила, что сочувствует нам и всеми силами желает как-то помочь бедным христианам избавиться от узких финансовых рамок и обрести вожделенную финансовую свободу. Она поведала нам о людях, которые уже достигли заветной мечты. Они ходят в кругосветное плаванье на белом теплоходе. Они собираются на бриллиантовые конференции на Гавайях и на платиновые – на Сеншеллах. Они покупают шикарные апартаменты в Европе и экзотических островах. Вы смотрите на их счастливые улыбки и думаете: «Вот он, успех!!! А что я?...» Тогда добрая кампания берёт Вас на руки и говорит: «Бедненьний христианчик! Ты так устал от своих тяжёлых дел. Трудишься день и ночь как проклятый на своей работе. А ты помнишь свои мечты? Тот милый домик и мангальчик в саду? Не хватило денег… Да… а ты помнишь свои добрые мечты о миссионерстве, о пасторстве?... Да, за всё отвечает серебро… но я тебе помогу! Ты искуплен от проклятия нищеты! И на месте этих людей достоин быть ты! Встань и возьми то, что принадлежит тебе по праву! Ты же всё можешь в укрепляющем Иисусе, значит у тебя всё получится! Я помогу тебе. Я – твой шанс от Господа! Не упусти же меня!!!». Вы смотрите на неё наполненными слезами глазами, как бедная золушка смотрит на добрую фею, и не можете поверить, что эта фея даже знает Писание… В уме проносятся Сеншеллы и Мальдивы, пароходы и Кадиллаки… и, конечно же, миссионеры… «О! Какая ты добрая, Кампания! – шепчете Вы, - но должен ли я что-то сделать?» кампания ласково склоняется и улыбается: «я сделала уже всё сама. Тебе нужно лишь самую малость – войти это стоит… долларов. Но что это по сравнению с той перспективой, которую даю тебе Я, КАМПАНИЯ!!!»… Ваше сердце стучит и вы киваете: «Да», и входите. А потом всю ночь не можете уснуть от счастья. И сердце летает где-то между Мальдивами и Гавайями… Рыбка клюнула, Остап считает свои деньги. Он знает, что каждый день будет иметь процент от вашего успеха, и сделает всё, что в его силах, чтобы Вы не остановились в погоне за финансовой свободой.
Извините, меня, что огорчаю Вас своим прагматизмом. Вы хотите быть богатым? И не видите в этом ничего плохого? Может быть Вы правы, но давайте присмотримся к чувствам в душе. Что это, Божья мудрость, мир, или горькая зависть и алчность? Иаков пишет: «…14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.» (Иаков 3:14) Вы верите, что всё можете во Христе? Ведь Павел мог «…жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке…» Об этом же идёт речь? Мечта о богатстве так согрела Вам сердце? Но Иисус говорил, что обольщение богатством делает жизнь бесплодной и убивает Слово Божье в сердце. Давайте почитаем 1-епослание Тимофею 6:8-10: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» Конечно, после презентации слова «…будем довольны тем…» звучат, надо сказать, суховато. Но это – Слово Божье! И Оно говорит: « Будь осторожен! Опасность! Здесь – «искушение и сеть», «безрассудные похоти», а за ними – «бедствие и пагуба!» Итак, вот он, подводный камень: обольщение богатством.
И наконец, мы подошли к третьему рифу. Я назову его извращённые ценности.
В Евангелии от Луки приводится притча Христа о неверном управителе, и в конце Господь делает вывод: « приобретайте друзей богатством неправедным». Другими словами ,Он учить нас расставлять правильно приоритеты: использовать свои материальные ресурсы для приобретения отношений. Удивительное наблюдение. Недавно одни ребята, занявшиеся сетевым маркетингом, провели акцию: напечатали и раздали на Крещатике 1000 пригласительных на презентацию своей кампании. Результат был нулевым. Почему? Потому что система сети держится и строится на доверии. Здесь нет вложений в рекламу, но сети распространяются как новости и сплетни – от человека к человеку. И если Иисус ценил отношения единства среди учеников, потому что в этом являлась Божья любовь, то сеть ценит их как идеальную среду для распространения, а следовательно, для получения выгоды. Иисус говорит: «Вложи деньги в отношения, и приобрети друзей». Сеть говорит: «Составь список друзей, позови их на презентацию, вложи ваши отношения в сеть и получи выгоду, воспользовавшись самым дорогим, что есть между вами – доверием – для получения корысти». Каков результат? Разрушение доверия и единства в церкви, разрушение дружеских отношений. В конечном счёте, разрушения в Храме Божьем, в Теле Христовом, за которое Он отдал Себя. А єто уже серьёзно, так как «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят» (1 Кор.3:17)
Друзья, я не хочу всех «сетевиков» клеймить как негодяев, но нам нужно всегда помнить, что мы в первую очередь христиане. Мы не должны поступать «беззаконно и корыстолюбиво» с братьями, и разрушать этим наши отношения и церкви. Мы не должны быть наивными, но смотреть критически, поступаем ли мы достойно нашего звания? И когда мы встречаем заманчивые предложения, то давайте исследовать, нет ли здесь подводных камней: нерассудительности, обольщения богатством и извращённых ценностей?
1 Тим. 6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
«…Остап уже принял решение. Он перебрал в голове все четыреста честных способов отъёма денег, и хотя среди них имелись такие перлы, как организация акционерного общества по поднтию затонувшего в Крымскую войну корабля с грузом золота, или большое масличное гулянье в польз узников капитала, или концессия на снятие магазинных вывесок, - ни один из них ен подходл к данной ситуации. И Остап придумал четыреста первый способ...» («Золотой телёнок», 14 гл.)
Я думаю, что ни один современный Остап Бендер не прошёл бы мимо современной харизматической церкви. И тому есть причина: о такой злачной пажити, о таком большом количестве собранных вместе доверчивых, мечтающих о процветании и верящих в чудеса людей Остап не мог и мечтать.
Сегодня я хочу говорить о бизнесе, вернее, о сетевом маркетинге. Это явление стало очень популярным в наши дни, и особенно быстро охватывает христианские общины. Некоторые видят в нём не более, чем разновидность мелкого бизнеса. Однако я думаю, что на этом пути нас подстерегает ряд опасностей, которые могут быть не видны поверхностному взгляду. Таких подводных камней в сетевом маркетинге немало, в каждом направлении могут быть свои. Но я хочу говорить о трёх, которые, по моему мнению в какой-то мере есть в каждой сети, и они представляют собой опасность не только и не столько для нашего кошелька, сколько для сердца.
1. Итак, подводный камень №1: нерассудительность.
Лук. 14:28-30: 28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Можно сказать, что, судя из контекста, речь идёт о нашем осознании той меры посвящения, которая потребуется от человека, решившего идти за Христом. Но эта притча демонстрирует очевидную для всех истину: если ты хочешь предпринять что-то, вычисли издержки: взвесь все «за» и «против», все плюсы и минусы, «семь раз отмерь – один раз отрежь». Если ты устраиваешься на работу, ты должен узнать не только об оплате, но и об условиях. В большинстве цивилизованных стран тебе предоставят контракт, где отражены все права и обязанности. Но сетевой маркетинг в большинстве случаев не говорит объективно об объёме работы, которую Вам предстоит выполнять. Вы услышите, что легко, выбирая самостоятельно время для работы, вы сможете строить свой бизнес.
Вы услышите о замечательных парнях, которые подписались всего пару месяцев назад, и уже получают по 100 долларов в день. Но вы не услышите о том, сколько времени, сил и других ресурсов приходится тратить на достижение этого. Вы услышите, что, выйдя на такие деньги, Вы сможете оставить свою бесперспективную работу и посвятить себя служению. Но, когда Вы подписываетесь, то понимаете, что чтобы вернуть себе деньги хотя бы за взнос, вам нужно освободить от служения пару вечеров в неделю и вместо этого заниматься презентацией товара. Потом Вы понимаете, что это не так просто, что от Ваших предложений на удивление мало людей приходит в восторг, практически никто. И потому Вам нужно больше времени для изучения товара. Потом Вы понимаете, что одних знаний о товаре мало, что товаров всяких сейчас много и без вашего, а число знакомых у Вас ограничено, и Вам остаётся только два варианта, чтобы убедить своих друзей в их нужде в вашем товаре. Либо так страстно влюбиться в Ваш товар и кампанию, что это не сможет не задеть сердец Ваших близких. Либо, если сердце отказывает в любви этим вещам, нужно срочно научиться «хитрому искусству обольщения», называемому «реклама», а это тоже требует времени. Итак, Вы сбрасываете с себя остатки занятости служением как лишний балласт и утешаете себя, что скоро выйдете на … процент, станете давать гигантскую десятину, ваша церковь построит на неё здание, и это – лучшее служение, которое только можно совершить. Не успеваете Вы глазом и моргнуть, как из посвящённого служителя и проповедника Евангелия Вы превращаетесь в посвящённого работника и проповедника какой-нибудь сети. Вы не рассчитали силы. Вы не исчислили издержки. Кампания Вам о них просто ничего не сообщила. Это было не в её интересах.
2. Но о чём же сообщила кампания? Я назову её сообщение подводным камнем №2 и дам определение позже. Кампания сообщила нам что знает, как ужасно быть простым служащим и работать на зарплату, как ужасно участвовать в этих глупых крысиных бегах по кругу. Она сообщила, что сочувствует нам и всеми силами желает как-то помочь бедным христианам избавиться от узких финансовых рамок и обрести вожделенную финансовую свободу. Она поведала нам о людях, которые уже достигли заветной мечты. Они ходят в кругосветное плаванье на белом теплоходе. Они собираются на бриллиантовые конференции на Гавайях и на платиновые – на Сеншеллах. Они покупают шикарные апартаменты в Европе и экзотических островах. Вы смотрите на их счастливые улыбки и думаете: «Вот он, успех!!! А что я?...» Тогда добрая кампания берёт Вас на руки и говорит: «Бедненьний христианчик! Ты так устал от своих тяжёлых дел. Трудишься день и ночь как проклятый на своей работе. А ты помнишь свои мечты? Тот милый домик и мангальчик в саду? Не хватило денег… Да… а ты помнишь свои добрые мечты о миссионерстве, о пасторстве?... Да, за всё отвечает серебро… но я тебе помогу! Ты искуплен от проклятия нищеты! И на месте этих людей достоин быть ты! Встань и возьми то, что принадлежит тебе по праву! Ты же всё можешь в укрепляющем Иисусе, значит у тебя всё получится! Я помогу тебе. Я – твой шанс от Господа! Не упусти же меня!!!». Вы смотрите на неё наполненными слезами глазами, как бедная золушка смотрит на добрую фею, и не можете поверить, что эта фея даже знает Писание… В уме проносятся Сеншеллы и Мальдивы, пароходы и Кадиллаки… и, конечно же, миссионеры… «О! Какая ты добрая, Кампания! – шепчете Вы, - но должен ли я что-то сделать?» кампания ласково склоняется и улыбается: «я сделала уже всё сама. Тебе нужно лишь самую малость – войти это стоит… долларов. Но что это по сравнению с той перспективой, которую даю тебе Я, КАМПАНИЯ!!!»… Ваше сердце стучит и вы киваете: «Да», и входите. А потом всю ночь не можете уснуть от счастья. И сердце летает где-то между Мальдивами и Гавайями… Рыбка клюнула, Остап считает свои деньги. Он знает, что каждый день будет иметь процент от вашего успеха, и сделает всё, что в его силах, чтобы Вы не остановились в погоне за финансовой свободой.
Извините, меня, что огорчаю Вас своим прагматизмом. Вы хотите быть богатым? И не видите в этом ничего плохого? Может быть Вы правы, но давайте присмотримся к чувствам в душе. Что это, Божья мудрость, мир, или горькая зависть и алчность? Иаков пишет: «…14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.» (Иаков 3:14) Вы верите, что всё можете во Христе? Ведь Павел мог «…жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке…» Об этом же идёт речь? Мечта о богатстве так согрела Вам сердце? Но Иисус говорил, что обольщение богатством делает жизнь бесплодной и убивает Слово Божье в сердце. Давайте почитаем 1-епослание Тимофею 6:8-10: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» Конечно, после презентации слова «…будем довольны тем…» звучат, надо сказать, суховато. Но это – Слово Божье! И Оно говорит: « Будь осторожен! Опасность! Здесь – «искушение и сеть», «безрассудные похоти», а за ними – «бедствие и пагуба!» Итак, вот он, подводный камень: обольщение богатством.
И наконец, мы подошли к третьему рифу. Я назову его извращённые ценности.
В Евангелии от Луки приводится притча Христа о неверном управителе, и в конце Господь делает вывод: « приобретайте друзей богатством неправедным». Другими словами ,Он учить нас расставлять правильно приоритеты: использовать свои материальные ресурсы для приобретения отношений. Удивительное наблюдение. Недавно одни ребята, занявшиеся сетевым маркетингом, провели акцию: напечатали и раздали на Крещатике 1000 пригласительных на презентацию своей кампании. Результат был нулевым. Почему? Потому что система сети держится и строится на доверии. Здесь нет вложений в рекламу, но сети распространяются как новости и сплетни – от человека к человеку. И если Иисус ценил отношения единства среди учеников, потому что в этом являлась Божья любовь, то сеть ценит их как идеальную среду для распространения, а следовательно, для получения выгоды. Иисус говорит: «Вложи деньги в отношения, и приобрети друзей». Сеть говорит: «Составь список друзей, позови их на презентацию, вложи ваши отношения в сеть и получи выгоду, воспользовавшись самым дорогим, что есть между вами – доверием – для получения корысти». Каков результат? Разрушение доверия и единства в церкви, разрушение дружеских отношений. В конечном счёте, разрушения в Храме Божьем, в Теле Христовом, за которое Он отдал Себя. А єто уже серьёзно, так как «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят» (1 Кор.3:17)
Друзья, я не хочу всех «сетевиков» клеймить как негодяев, но нам нужно всегда помнить, что мы в первую очередь христиане. Мы не должны поступать «беззаконно и корыстолюбиво» с братьями, и разрушать этим наши отношения и церкви. Мы не должны быть наивными, но смотреть критически, поступаем ли мы достойно нашего звания? И когда мы встречаем заманчивые предложения, то давайте исследовать, нет ли здесь подводных камней: нерассудительности, обольщения богатством и извращённых ценностей?
Ткаченко Ольга, июль 2007
3 комментария:
Все правильно і все так, але інформація отримана вами про INTWAY була хибною, просто якийсь "непутьовий" розказчик вирішив, що це "лохотрон" і вирішив знайти лохів.
А без довіри не побудуєш жоден бізнес і не отримаєш жодної користі, НІ ДУХОВНОЇ НІ МАТЕРІАЛЬНОЇ.От Вам потрібна довіра людей, щоб вони оцінили опубліковану статтю, хоч ви і не отримаєте(можливо) матеріальної користі, але моральну вже точно одержати.
З повагою, партнер INTWAY corp. Демчишин Андрій.
Андрей, вне спора что в Интвее можна делать деньги (пригласть пару сотен человеков), да и инструментами его можна пользоваться, но какие же они глючные. Ты наверное не читал блог Следопыта если говоришь что интвей не лохотрон. Есть определённая категория людей, они желают быть обманутыми, жить в своей иллюзии, вестись на сладкие презентации о беззаботной жизни. И именно они и тащат своих родных и друзей в подобные шарашки по збиванию бабла. Перечитай блог, там ясно написано - компания не американская, ипотека чистейшая пирамида, магазины и сайты - глючные и на не стабильном хостинге. О какой ты духовности можещь говорить, если втягиваешь сознательно себя и своих родных в подобные афёры.
сети распространяются как новости и сплетни – от человека к человеку.
И христианство так же: от человека к человеку.
В Библии все есть.
Отправить комментарий